Во-первых,
мы богаты мы придумали очередное
дебильное самобытное кино, во-вторых, нам нужна ваша помощь и консультация. Если найдёте в себе силы дочитать, там дальше написано.
— Ладно, — говорю я
Наде, — Заведите себе своё море, с матаном и котятками.
— А можно с блэкджеком и шлюхами? — вежливо интересуется она. — В общем, я понял, я заведу себе большое море и утоплю в нём Грецию. Чтобы в нём точно всё было
— Это у вас котятки заместо шлюх? — уточняю я осторожно.
— Порочные котята! Помните, в клинике было про лечение коробкой котят. Лечение коробкой шлюх тоже, наверное, приносило бы пользу. И на слэнге американском «кот» же, по-моему, означает сутенёра.
— Обожемой, — говорю, — Котики позволяют себя гладить только за деньги и еду? А мурчат — вообще если только кредиткой расплачиваешься? Представьте мир, в котором котики будут продажными. Это уже какое-то постапокалиптическое кино.
Некоторое время просто смотрим в окна гуглтока, не решаясь увязнуть в очередном сценарии.
— Это будет мир, в котором электричество только статическое, — первой не выдерживает Надя. — Его приходится добывать только трением; а запасы янтаря и эбонита истощены. На поглаживании котиков в этом мире можно озолотиться!
— Вот котики и озолачиваются, — я подхватываю, — или какой-нибудь злой гений, который с помощью супер-пупер мозговолновой установки подчинил себе всех котиков. И котики позволяют себя гладить, только если люди заплатят этому злому гению. То есть, люди сидят и без электричества, и без котиков. Страдают, естественно. А потом, — продолжаю вдохновенно, — появляется какой-нибудь Чарли Освободитель Котиков.
— И в попытке освободить котиков от
мозговых волн влияния злого гения люди изобретают Т-вирус! Которым заражают котиков! И вирус выходит из-под контроля, ахаххаах! Котики обезумевают и превращаются в хобми, — тут Надя поправляется, — Зомби. Хомби — это хоббит-зомби. Или зомби, для которого быть зомби — это хобби. Вот, и короче они бродят по свету. И мяучат. Но не «мозгииии», а «глаааадить».
— А я хотел пиздить из Футурамы, — говорю. — Чарли был городской дурачок: всем нужно электричество, а Чарли просто хотел гладить котиков. Поэтому он надевал на котиков шапочки из фольги, котики выходили из-под влияния злого гения, он их тренировал, собрал армию и пошёл громить штаб-квартиру гения. И разгромил.
— Тоже вариант, — отвечает Надя, — но я пытаюсь свести к зомби-апокалипсису.
— А я к сопливому хэппи-энду. Хотя может быть и зомби-апокалипсис: последние две минуты фильма, Чарли спит, обложившись котиками. Тут у кого-то из них спадает шапочка, и он попадает под влияние запасной установки злого гения, которую тот построил на случай своей смерти и отключения основной — чтобы котики отомстили, разумеется. И вот котик превращается в котика-убийцу, срывает шапочки с остальных, те загрызают Чарли и расползаются в ночной тиши по округе. Солнце встаёт над разорённым городом, котики расползаются по стране. Следующей осенью смотрите во всех кинотеатрах «Кот Апокалипсиса 2».
— Тогда его должны звать не Чарли, а Шелдон, — предлагает она, пока я перевожу дух. — Это Шелдон был благодарен котикам за то, что они его съедят после смерти.
— Но почему же злой гений был злой? — отдышавшись, продолжаю. — А это всё детские комплексы: ему мамаша, которую он безумно любил и безумно боялся, запрещала гладить котиков. Говорила, что они вредные и блохастые. А он очень любил котиков. Но маму тоже. И он всё мечтал, что, когда вырастет, придумает что-нибудь, чтобы все котики в мире принадлежали только ему. И придумал.
— А маму после смерти тоже котики съели? Ой нет, не после смерти. Гений натравил на маму котиков!
— Травил и плакал, — говорю.
— Они шли на неё сплошной неотвратимой мяукающей стеной, — торжествующе вещает Наденька, — А он рыдал, мол, мама, я так любил тебя, но котики, котики, мама!
— Представьте, — предлагаю, — Котики рвут милых старушек, которые их холили и лелеяли всю их котиковую жизнь. Потом, очнувшись, котики рыдают над загрызенными бабушками. Они сидят в пустых квартирах, мяучат, но уже никто не принесёт им молочка и не завяжет бантик. Вой котиков стоит над городом.
— Ой да ладно, угрызения совести у котиков. Это как похороны у пираний — нелепо, бессмысленно и никто в это не поверит.
читать дальше— Я надеюсь на лучшее, — отвечаю мрачно. — Даже в зомби-апокалипсисе должна быть трагическая, выбивающая слезу сцена. Они, конечно, могут оплакивать молоко и бантики, но и старушек ведь тоже.
— Нет, это фестивальное кино! Никакого оптимизма! — говорит Надя сурово. — Если вы хотите получить золотую пальмовую ветвь, никакого светлого будущего! Обязательно будет сцена марширующих котиков. Сурово так маршируют. С пустыми глазами.
— Ну вот: старушки лежат в собственной крови и дерьме, котики рыдают, зрители рыдают, жюри рыдает, пальма наша, — я пытаюсь отстоять сцену.
— ...и затаптывают насмерть своих же обессилевших собратьев, — безжалостно продолжает она. — А в момент смерти их глаза проясняются. И в них вся мука мира. Это максимум человечности, которую вы можете приписать котикам, и то самым маленьким. Никаких рыданий над старушками! Говорю вам как автор сценария «хочу шуруповёрт»: старушками никого не проймёшь!
— А я вам, как автор сценария «мва-ха-ха», говорю, что ещё монашек можно пустить, только над ними тоже надо будет рыдать, но я не вижу в этом смысла. Хотя, они могут преследовать ту же цель, что и у Антониони: чтобы все потом ещё две недели ломали голову, к чему там монашки.
— Мы можем пустить и монашек, и старушек, и старушек-монашек, — рассуждает. — Лишь бы не рыдали над ними котики.
— Я требую рыданий над старушками! (интересно, что происходило, когда мой отец чинил стираль старушку)
— Неа. Давайте так: над старушками никто не плачет в фильме, зато есть сцена, в которой котики разоряют аббатство.
— И насилуют монашек?
— И насилуют монашек на алтаре, верно. Как вам?
— Старушки трогательнее. (нет, я серьёзно про стираль старушек)
— Ну кому интересно, когда насилуют старушек, — вздыхает Надя. — Я настаиваю на том, что это: а) ненужный мелодраматизм; б) придание котикам гуманистических черт, а давать молоху человечность опасно.
Замотала я портянки, обула лапти, пошла по миру за внешней консультацией. Ну кого я ещё могу спрашивать об особенностях сюжетной кинематографического кошачьего зомби-апокалипсиса.
— Я за марширующих котиков! — говорит Анна Сергеевна. — И чтобы в конце ещё намёк на древнее царство, и то, что динозавры и римская империя сдохли не просто так.
— А старушки? — осторожно уточняю я.
— Если вы хотите, чтобы кто-то рыдал, то там должны быть не старушки, а дети младшего школьного возраста и мельче. В монастыре. Они типа тянутся к котикам, а котики по ним маршируют. И всё, и разорение аббатства.
— Хорошо. Милая девочка с бантиками. Любила свою кошечку. И кошечка её любила. Кошечка её загрызла к чёртовой матери, а потом рыдала: «Где же, где же моя девочка?!».
— Не-не, не надо рыдать, — говорит она. — Котики просто всех топчут. Рыдают зрители и дети младшего школьного возраста. В аббатстве, — казалось бы, куда этому фильму ещё, но добавляет, — Но в конце обязательно намёк на Космическое Котэ и тот факт, что это повторяется не первый раз. Например, на стенах монастыря начертаны странные хуёвины, и увидев марширующих котиков, стирающих всё в пыль, в последний момент кто-то из монашек прозревает и понимает: обожемой. Или книги, можно книги. Котики вытаптывают монастырь, а потом кадр сверху: пыль, руины, из-под руин торчит книга. В книге КОТЭЭЭЭЭ. И котэ, марширующие вдаль. Вдаааааль! Мвахахахаааа. И титры, титры.
(Сдохните от зависти, Кэмерон и Лукас)
— Можно ещё добавить в конце сцену с леммингами, — говорит. — Котики стирают с лица планеты всё, а потом доходят до океана и медленно спускаются в воду, продолжая маршировать. И в глазах у них космическая пустота. Ваще никакой надежды на спасение цивилизации.
— Атлантида тоже так погибла? — уточняю я на всякий случай.
— Конечно! Но мы нигде не говорим об этом прямо, только намёками.
— То есть, наш злой гений просто нашёл какие-то старые египетские манускрипты, которые описывали армию из котиков? На самом деле, пирамиды строились людьми под управлением котиков? А главной богиней была всё же Баст, а не вся эта прочая зверьеголовая шушера?
— ...можно ещё ввести персонаж с искусственным интеллектом. Он всю дорогу будет пытаться рассчитать последствия применения уничтожающих котиков, а потом, в самом конце, когда котики до него тоже доберутся, он замигает круглым красным глазом и прохрипит на последнем издыхании аккумуляторов: «Динозавры, пиу-пиу, Атлантида. Я всё пон...». Кхррррррясь! И вообще никаких богинь, богов, ничего, придающего всему этому смысл. Просто система ликвидации всего на свете. Бессмысленная и беспощадная, никакого очеловечивания котиков.
(Сдохните от зависти, Кэмерон и Лукас, два раза)Так вот, мы никак не можем определиться, какая сентиментальная сцена здесь будет более уместна. Помогите.