Мифы и легенды народов Заокраинной Индалы
Сказ первый
О том, как Жопа мир спаслаМудрые лузгайцы, что живут у истоков великой реки Ардаяллы, знают много историй. Когда Ардаялла замерзает, а снега вокруг лежит столько, что даже большой кавук проваливается в него по самые рога, лузгайцы по вечерам собираются вокруг очагов и рассказывают о том, что происходило в былые времена. Вот одна из таких историй.
«…Очень давно, когда прадеды наших богов ещё лежали в своих горных колыбелях, а прабабки — в колыбелях из облаков, бродил по земле добрый дух Как Нех. И встретил он однажды первых людей Индалы. Люди были ещё совсем молоды (говорят, самые первые вылупились из яиц могучей птицы Маару) и ещё не знали, как устроен этот мир.
— Какие забавные создания! — сказал Как Нех, —Наверное, я даже сделаю вам какой-нибудь подарок. Чего вы хотите?
Первые люди посмотрели друг на друга, и кто-то из них сказал:
— Мы хотим жить вечно.
Добрый Как Нех был честен и всегда исполнял свои обещания, чего не скажешь о других духах (тут старый лузгаец, рассказывавший эту историю, запустил кожурой аргока в статую Хуй Вама — злого и жадного духа, изображения которого держали в доме только для спасения от кредиторов). Первые люди сделали вторых людей, те сделали третьих, те — четвертых, и так людей становилось всё больше, потому что ещё никто тогда не знал, как выглядит Смерть Человеков.
Люди расселились по всей Индале и делали всё новых и новых людей. И стало их так много, что богу тишины Цыц Таму стало очень неуютно и он сбежал куда-то за Восточное море. А ведь до этого он оберегал покой великого бога Бен Дера — Цыц Там зажимал уши спящему богу, чтобы шум людских селений не разбудил Повелителя.
Но бог тишины сбежал, а Великий Бен Дер проснулся, а люди всё продолжали шуметь.
И тогда великий бог призвал Разрушителя Вечности — духа людских снов Зай Цо.
читать дальше— Убей всех людей! — говорил ему Бен Дер, — Ты должен убить всех людей!
Шёл Зай Цо по дорогам Индалы, заглядывал в людские сны, а вслед за ним невидимым зверем шла Смерть Человеков. Великий же Бен Дер, ворочаясь во сне (что приводило к землетрясениям, цунами, извержениям вулканов и др.), повторял: «Моя лапочка, хочешь убить всех людей?»
Когда старый Баккан, что валил деревья у истоков Ардаяллы, узнал о приближении Смерти Человеков, он забросил все пожитки в тачку и двинулся прочь, надеясь спастись во владения хитрых дашови. О них говорят, что они даже Смерти могут продать какую-нибудь хренорезку.
Шёл Баккан по своей стране и увидел, что на холме, в тени большого дуба отдыхает Жопа. Люди тогда ещё не знали, что такое Жопа, потому что она только-только пришла в этот мир и ещё не успела кому-нибудь случиться. Вот ведь как получается: времена ещё только начались, многие боги ещё не родились, а Жопа уже была.
Баккан взбежал на вершину холма и говорит:
— О, странное создание, похожее на заморский фрукт персик, но не такое волосатое, знаешь ли ты, что большая беда идёт? Очень скоро здесь будет Разрушитель Вечности Зай Цо, и он хочет убить всех людей!
— И? — шевельнулась Жопа.
— Он и тебя убьёт, — уверенно сказал старый Баккан.
Жопа задумчиво пожевала ягодицами и произнесла:
— Не рождалось ещё такого духа, который смог бы перехитрить Жопу.
Баккан пожал плечами, кубарем скатился с холма и отправился дальше. А Жопа устроилась поудобнее и стала ждать.
Дух снов Зай Цо шёл по дороге, а уши его закрывали половину леса, а зубы его сверкали как клинки харджуров, когда те идут войной на дашови, а хвостик его был бел, пушист и прекрасен.
— Здравствуй, Зай Цо! — сказала Жопа.
— Здравствуй, Жопа! — сказал Зай Цо, — Хочешь, я тебя убью?
— А как ты это сделаешь, о великий Зай Цо? — спросила хитрая Жопа.
— Я войду в твой сон, рассмотрю изнутри твою душу, украду твою индивидуальность и как личность ты перестанешь существовать.
— Не получится, Зай Цо, — вздохнула Жопа, — Ведь жопы не видят снов и не обладают индивидуальностью. Всё что они могут — это быть большими, очень большими и внезапно случаться в жизни.
— Тогда я тебя просто стукну, — ответил ей Зай Цо.
— Стукай, — разрешила Жопа.
Размахнулся Зай Цо и ударил посохом. От таких ударов разрушались города и моря выходили из берегов, земля тряслась, а на спящего в тайной пещере Бен Дера сыпался всякий строительный мусор, оставшийся ещё с тех пор, когда боги и духи только переехали в этот мир.
— Вау! — сказала Жопа, — А ещё раз так сможешь?
Разозлился Зай Цо, замахнулся ещё раз и ударил так, что мог расколоть этим ударом Индалу, а Жопа только целлюлитом потрясла.
И понял Зай Цо, что если продолжит бить Жопу, то разрушит этот мир. Пришлось ему отступить и возвращаться в подземный мир, чтобы там осознавать свой экзистенциальный кризис. А Смерть Человеков, которая за это время успела сбегать в страну дашови, следовала за ним, и в каждой руке она несла новенькую хренорезку.
Но люди с тех пор уже не живут вечно. Потому что в их мире поселилась Жопа. А мудрые лузгайцы с тех пор иногда говорят «ой-ой, напугали жопу зайцем!» Так они намекают на безосновательность аргументов соперника и на то, что не годился ещё такой герой, который смог бы перехитрить Жопу…»