Наслушавшись отечественного юмористического фэнтези, Заяц припомнил одну любопытную историю, приключившуюся несколько лет назад. Дело было так: играла я тогда в «Nox»…

…и для того, чтобы открыть очередную заколдованную дверь, необходимо было собрать по разным страшным тёмным коридорам отдельные части ключа, соединить их собственно в ключ, после чего, открыв ту самую дверь, идти дальше лупить всю живность, попадающуюся по дороге. Всю, потому что доброжелательно настроенных по отношению ко мне сущностей я там что-то не встречала. Жил мир «Nox» по очень простым правилам: сначала настучать встречному по кумполу (если тот у него вообще был), а потом уже и вопросы задать можно. Если ещё было кому.

Собрав все детальки искомого ключика, кроме одной, я зашла в большой, тёмный и достаточно неуютный зал. Посреди зала — гроб, в гробу — деталь нужная. «Вот и славно», — подумал Заяц, не торопясь, подошёл, детальку выудил и направился к выходу. За мной увязалась какая-то особенно настырная летучая мышь. Предыдущие встречи с разными недружелюбными тварями почему-то не способствовали хорошему и миролюбивому настроению. Да и мысли типа «make love not war» что-то не возникали. Попадались среди встреченных и такие страхолюдные экземпляры, которые все мысли о возможной с ними love сразу отодвигали в разряд абсолютно невозможных. Летучие мыши к тому времени относились к тварям практически безвредным, но надоедливым до жути.

Поэтому, засунув в ножны меч (кажется, собственноручно выкопанный в какой-то могиле, а может, и отобранный у кого-нибудь в почти честном бою, красивый, двуручный, широкий, как комод, никакого щита не надо, с орнаментом и отделкой, но тяжёлый, зараза), Заяц достал любимый посох, с которым бегал ещё на самом первом уровне и который таскал как талисман, и стал ждать, пока эта дрянь летучая не подберётся поближе. Ну не навстречу же ей идти, правильно? Размахнувшись, со звучным «йэх!», Заяц опустил посох на голову мышке, намереваясь сшибить её на лету, а если сразу не сдохнет, тварь такая, то ещё и всласть на ней потоптаться. Благо, сапоги были хорошие, сталью окованные. Тоже, кажется, сняла с чьего-то хладного трупа. Я бы его не убивала, если бы он сам на меня с мечом не полез. Хотя не знаю, может, он не полез, а просто подошёл спросить кое-что, и меч у него случайно оказался — скелет какой-нибудь попросил подержать, отказать доброму человеку (когда-то доброму человеку) было неудобно, а сам державший вообще пацифист и оружия сроду не признаёт, и вообще шёл он в библиотеку. Я не уточняла. Просто, если бы за добрую кучу километров от человеческого жилья ко мне подошёл рослый детина и спросил, где здесь ближайшая библиотека, я бы очень сильно удивилась. И даже не желанию человека получать несомненно заслуженные знание, а просто не ходят здесь такие типы. Поверьте мне на слово, я тут этих пацифистов нарубила столько, что хватило бы на парочку мясных заводиков.

Не о том речь. Щедро огретая посохом по башке летучая мышь почему-то вовсе не желала брякаться о землю, сложивши крылышки, и мирно додыхать. Категорически не желала. Тюкнув её ещё разок (для верности) Заяц успел удивиться: «А чегой-то мышка такая большая?» Мне бы, почуяв неладное, драпать со всех ног, а я тут стою и удивляюсь. Тем временем, летучая мышь, красиво клубясь, обернулась вампиром. И этот вампир был уже достаточно обижен жизнью, а точнее, мной. Похоже, он не принял обрушившиеся на него удары посохом за заигрывания одинокой, скучающей девушки (ещё бы, я ведь тогда изображала из себя высокого, широкоплечего мужика, обвешанного оружием по самые ушки, между прочим, с синей шевелюрой и бородой в тон — на таких сексуально озабоченные вампиры не бросаются). Ещё какую-то долю секунды вампир как-то очень неласково на меня смотрел. Всё бы ничего, но в руках у него при этом был молот. Большой. Таким очень удобно кому-нибудь по рогам стучать. А рога у меня были. И знатные! То есть, рога были не у меня, а на шлеме, из-под которого на вампира взирали перепуганные глаза. По-моему, тот шлем был единственной вещью, честно купленной за всё время прохождения игры. Очень уж мне эти рога глянулись Позднее шлем, к моему большому эстетическому сожалению, раздолбал грубый и некультурный тролль, который этим шлемом (а заодно и моей головой) целенаправленно и равномерно простукивал стену в какой-то забытой богами пещере.

читать дальше

Но это уже совсем другая история…