Пишет Норвежский Лесной:

Читал сегодня деловую газету "Коммерсант".
Деловой газете "Коммерсант", похоже, сильно надоело выступать в скучном жанре деловой газеты. И теперь это у нас не то юмористическое издание, до которого "Крокодилу" времен Мостовщикова - как раком до Луны, либо стенгазета клиентов больницы имени Алексеева, либо все-таки рекламно-джинсовый боевой листок нового типа.

Итак, в выходные московское метро залепили очень странными (и совершенно, добавлю, идиотскими) плакатами с рекламой якобы консервированного "американского сала".


Фото: Норвежский Лесной

Ну, залепили щиты какой-то рекламной фигней. Бывает, знаете ли.
И тут деловая газета "Коммерсант" по горячим следам провела собственное журналистское расследование. И опубликовала совершенно фантастическую заметку "Сальный номер" с подзаголовком: "Украинская предвыборная кампания началась в московском метро".

Цитирую:
Жители Москвы невольно оказались вовлеченными в странную рекламную кампанию: на десятках станций столичного метрополитена появились баннеры с изображением консервных банок и надписью "Американское сало". Как выяснил "Ъ", в разработке кампании принимали участие политтехнологи партии "Справедливая Россия". Они утверждают, что баннеры призваны пробудить в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому, в том числе "связать американскую экспансию" "с кандидатурой Виктора Ющенко". Авторы наглядной агитации говорят, что в ближайшее время начнут кампанию и на Украине, потратив на нее $9 млн.
Подчеркну: это не цитата из пелевинского "Generation П". Это "Коммерсант" публикует. Деловая, прошу прощения, газета.

[...]

У меня вопрос к дружному журналистскому коллективу деловой газеты "Коммерсант": ребят, а вы, часом, не охуели?

Первое впечатление: блять, да это ж Пулитцеровская премия! Политтехнологи партии "Справедливая Россия" плакатами с банками консервированного сала побуждают в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому. Движение "Воины креатива", объединившее политтехнологов и пиарщиков, защищает национальные интересы России в странах ближнего и дальнего зарубежья "с помощью креатива". Координатор движения "Воины креатива" Михаил Ковалев подтверждает деловой газете "Коммерсант" важную информацию: "Американское сало" посвящено президентским выборам на Украине, дату которых в ближайшее время предстоит определить верховной раде. Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает "Американское сало" "довольно опасной затеей в духе нашистского флешмоба, которая лишь поможет нашим идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения".

Я, блин, был под таким впечатлением от разоблаченной международной теории заговора, что решил немедленно начать собственное журналистское расследование...

[читать продолжение детектива]