Термин придумался, говорю, хула-хуп Эйлера, только определение подогнать надо. Ого, говорит nniddhogr, а можно ещё придумать ленточный круг Эйлера-Мёбиуса и всякое такое.
Мммм... что-нибудь «помимо общей площади бытия ограниченная данным моментом парадигма существования с постоянным центром базовой активности», пытаюсь я тем временем как-то обосновать хула-хуп, на ленточный круг меня определять уже не хватит, говорю. Парадигма такая парадигма, отвечает она.
Завтрак чемпиона = пончик Мёбиуса + бублик Эйлера, продолжаю. Я вам щас придумаю кота Клейна, пригрозила Надя. Пытаюсь откреститься, кота без определения не приму, говорю. А вы представьте его себе, отвечает. Не хочу, говорю, я боюсь. Модель бутылки Клейна, беспощадно продолжает она, а теперь то же самое, только про кота. У кота нет внутри и нет снаружи, нет края. Точно, экзальтированный уроборос, добавляет, отрыгивает шарики кошачьей шерсти себе в хвост.
Прекратите, говорю. Ладно, отвечает, тогда представьте четырёхмерного слона. Если не можете четырёхмерного, тогда представьте, что вы двумерны и представляете трёхмерного слона. А с какой его стороны, спрашиваю, в смысле, в какой плоскости относительно трёхмерного слона я могу перемещаться? Ваш мир — двумерная плоскость, отвечает Надя, по ней идёт слон. В плоскости, параллельной земле, рассуждаю, я буду представлять слона со стороны слоноступней. Тогда понятно, почему слон трёхмерный, а я нет, вздыхаю: ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ РАСТОПТАЛИ! Ну что-то вроде того, невозмутимо продолжает она, а чёрные дыры в 3D — это отпечатки ног четырёхмерного слона.
Пока набирала, представила модель слона Клейна. Додумывать не стала.
Не хочу знать, не хочу знать!