Или такая мысль: вот например, тот самый конец света, который мы строили-строили и наконец построили, всё-таки официально объявлен и дослучится где-то минут через десять. То есть, и до этого самолёты падали, атомные станции взрывались, всё горело, затапливалось и сносилось ураганами, землю трясло так, что коктейль можно было приготовить и без шейкера, а вулканы соревновались, кто дальше плюнет. Ну а в этот раз или метеорит всё-таки решит заглянуть на огонёк, проверить недобитых динозавров, или майя нашли какой-то дополнительный булыжник с комментариями, или небеса разверзлись и глас небесный произнёс: «Серьёзно, всё, ребята. Хватит уже, наигрались. С вещами на выход в общий зал судебного заседания», — это уже кто во что верит.
И вот с неба огненным дождём валятся спутники, в городах что неразграблено, то подожгли, везде безумие, вопли, стоны раненых, тополиным пухом порхают ненужные теперь уже деньги, звон разбиваемого стекла, отчаянные песни пьяных, потрахаться опять же людям на дорожку, потому что через десять минут, по официально заверенному графику, всё вот это тем же причинным местом и накроется.
И вот сидите вы, как последний разумный представитель цивилизации, на скамеечке в парке, мороженку кушаете, о вечном размышляете. А что ещё делать? Тут, на вашу же скамеечку, устало плюхается архангел Гавриил и футляр с инструментом локтем прижимает к боку. Всё, говорит, умаялся, не могу больше. Знаешь, как вымотался за сколько тысяч лет вы мне там прописали, сил моих нет. А этим и трубить бесполезно — сами всё знают и поэтому сейчас так орут, что и не услышат. В общем, бери дудку, играй, чего хочешь. С этими словами он пыль с крылышек отряхивает, суёт вам в руки футляр, потягивается и взлетает в прыжке с места, уходя курсом куда-то на зюйд-зюйд-вест.
И вот что бы вы сыграли на саксофоне архангела Гавриила за пять минут до конца света, а?
И вот с неба огненным дождём валятся спутники, в городах что неразграблено, то подожгли, везде безумие, вопли, стоны раненых, тополиным пухом порхают ненужные теперь уже деньги, звон разбиваемого стекла, отчаянные песни пьяных, потрахаться опять же людям на дорожку, потому что через десять минут, по официально заверенному графику, всё вот это тем же причинным местом и накроется.
И вот сидите вы, как последний разумный представитель цивилизации, на скамеечке в парке, мороженку кушаете, о вечном размышляете. А что ещё делать? Тут, на вашу же скамеечку, устало плюхается архангел Гавриил и футляр с инструментом локтем прижимает к боку. Всё, говорит, умаялся, не могу больше. Знаешь, как вымотался за сколько тысяч лет вы мне там прописали, сил моих нет. А этим и трубить бесполезно — сами всё знают и поэтому сейчас так орут, что и не услышат. В общем, бери дудку, играй, чего хочешь. С этими словами он пыль с крылышек отряхивает, суёт вам в руки футляр, потягивается и взлетает в прыжке с места, уходя курсом куда-то на зюйд-зюйд-вест.
И вот что бы вы сыграли на саксофоне архангела Гавриила за пять минут до конца света, а?
Вот если б дали пианину, сыграла бы не-помню-как-называется пьесу не-помню-как-его-там композитора, которую выучила в третьем классе музыкальной школы. Для пущего сюрреализму%))
а если в реальность вернуться, то "В траве сидел кузнечик", я же первый раз дудку в руках держу.
Я не знаю, может ли архангел подсуетиться и, в крайнем случае, с торжественным воплем «та-дамм!» выкатить из кустов припрятанный заранее рояль.
потом — joe henry — coda: light no lamp.